Комментарий Сугизо к альбому 音 (Ото)

1.IRA
В соответствии с чтением этого слова «Гнев». Эмоция гнева взрывалась внутри самопроизвольно. Все происходило само собой. Это то, что стало ключевым словом этого альбома — «Электронная музыка гнева». Хотя фактически я создаю хаос, для меня это новое приключение, и на самом деле мне уже виден мой будущий стиль. Поскольку я не могу контролировать взрывы гнева, ритмы тоже бунтуют. В этом альбоме есть несколько важных тем, и одна из них «Гниение». ( Гниение, разложение, эрозия) В этом гниющем мире и сами ритмы разлагаются. Эти разлагающиеся ритмы очень важны, я стремился к разрушительным изменениям ритма.
Очень важно, что в этой композиции добавлен голос Ориги. Мы очень много играли с ней на сцене и в студии, эти совместные выступления имели очень глубокий смысл. Ее голос создавал образ голоса духа, а сейчас она действительно превратилась в духа…. И теперь еще больше, чем прежде, я чувствую, что она словно обнимает меня сзади и поддерживает. И среди потоков гнева звучит этот единственный голос, несущий спасение.

2.Raummusik
Название означает «музыка пространства». Концепция, к которой стремился и Штокхаузен (немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Один из крупнейших новаторов музыки второй половины ХХ века и лидеров музыкального авангарда. — прим. пер) в последние годы своей жизни.
Одной из целей этого альбома было испробовать, насколько я смогу добиться трехмерного звучания, и символом этого является эта важнейшая песня.
Ритмы глич (Глитч (с англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии — прим. пер.), беспорядочные, не поддающиеся контролю, словно рвущие нервы в клочья. Общая даб-обработка. И всем управляет амбиентная гитара. Плавающий звук облигато синтезатора с модульной системой. С изнанки этой песни, если можно так сказать, существует сё из гагаку (миниатюрный духовой орган, который используется в старинной японской музыке — гагаку. — прим.пер). И затем бредовое соло на гитарном синтезаторе Roland. Мятежные мотивы заключены в завершенной концепции. Именно это и являлось духовным компасом начального периода электронной музыки.
В создании этого альбома принял участие очень важный для меня человек, который привлек большое внимание несколько лет назад, это гений вокалоида ATOLS. Результатом сотрудничества с этим молодым талантливым композитором стало возникновение химии и создание композиций, среди которых наиболее важными сам я считаю IRA и Raummusik. Благодаря совместной работе с ATOLS, в этих композициях звучат голоса вокалоидов, словно голоса духов, существующих в этой музыке, а может быть, напротив, это мстительные духи, созданные электроникой.

3.VOID
Эта композиция является произведением, в котором особенно ярко проявилась моя недавно возникшая любовь к синтезатору. Прекрасное звучание создали S.C.I.Prophet – 5, Mini Moog Voyager, а также Mother-32, полумодульный синтезатор от Moog.
Чувства этой композиции — повторяющийся снова и снова восторг, продолжающееся ощущение вечного и бесконечного космоса, калейдоскоп электронной музыки. Это мой духовный минимализм в музыке. Вообще электронная музыка сама по себе имеет очень духовный характер. И в этот раз я ощутил это особенно ярко. Думаю, что тут еще сильно влияние и альбома Дэвида Боуи Low. Даже сейчас, когда слушаешь этот альбом, он настолько прекрасен, что это кажется невероятным. Чувство небытия… Полное одиночество. Что бы ты ни делал, но в конце остаешься один. Стремишься к творчеству и самовыражению изо всех сил, но все равно почему-то существуют звуки, которые слышны только тебе самому и цвета, которые видишь только ты. С этим ничего не поделать, и конечном итоге можно верить только себе. Может быть, еще и в этом заключается ответ на вопрос, почему необходимо продолжать сольное творчество.

4.Decaying
Я хотел создать функциональный noise art. В экстазе, погребенном среди обратных шумов и белых шумов, мельчайшие частицы самих звуков разлетаются вдребезги и портятся. Мне хотелось выразить это ощущение альтернативным языком через хардкор.
В этот раз мне совершенно не хотелось использовать имеющиеся в продаже готовые сэмплы, поэтому я потратил полдня, сам записывая стук и звяканье различных банок, барабанил металлическими трубками по железной доске. Это в чем-то близко к направлению «Сделай сам». Я записал звуки, которые хотел получить во что бы то ни стало, извлекая их сам. То есть занимался полевой записью.
Для создания альбома, наполненного энергией звуков, в которых вложил всю свою душу, вовсе не обязательно нужно использовать студию звукозаписи высокого класса. В этот раз я в основном использовал свою ART TERROR STUDIO, а также SOUND DALI. И я сам уверен, что смог добиться отличного звучания.

5.Proxima Centauri
Непосредственным творческим стимулом для создания этого трека стало мое стремление как можно полнее выразить всю красоту синтезатора. Однако в процессе работы над ним постепенно получилась легко воспринимаемая форма, развитие приобрело космическую широту. Как раз в это время появилась новость, что в одной звездной системе обнаружили планету, похожую на Землю, и поскольку это совпало с моими мыслями, я назвал композицию по имени этой звезды. Что касается звучания и образов, то я очень благодарен большому влиянию Иса́о Томи́та. Результатом стала моя уверенность в том, что я смог перейти на новый уровень в 4-х битной танцевальной музыке (ритм Four-on-the-floor, который часто используется в электронной танцевальной музыке -прим.пер.), к которому стремился.
Sequence гитара, на которой сыграно со все доступной человеку скоростью, и соло на скрипке, которая появляется во второй части композиции, словно воплощают бескрайнюю широту, словно из космоса, из другой звездной системы безгранично расширяется дух, и величественное звучание проникает в самое сердце. Такова эта прекрасная музыка.

6.Lux Aeterna
В самой основе этой музыки лежит лежит немецкий экспрессионизм и дадаизм, но определяющим штрихом стал исходный пункт моего любимого научно-фантастического фильма Metropolis. Концепция, пронизанная той подавляющей эстетикой. Гнев и стон народа, находящегося под гнетом власть имущих, огромное неравенство, слепая вера то, что когда-нибудь настанет предсказанное в пророчествах спасение — все эти образы фильма во многом нашли здесь свое отражение. В тоже время, сам не зная почему, это связано у меня с гнетом коммунизма времен СССР и атмосферой соцлагеря времен холодной войны.
В этой композиции также использован голос Ориги. Ее голос гораздо лучше, чем я мог бы себе представить, окрашивает холодную атмосферу, царящую в те времена в Советском Союзе, бесконечный гнет коммунизма, хрупкость и красоту простых людей, живущих в этих тяжелых условиях. Кажется, что только голос Ориги несет спасение. Ее мистический голос переплетаясь с моим скримом, как формой жизни, изменяет темное пространство-время, а во второй половине композиции фортепиано вносит в него свет. А затем через наложение на сумасшедший ритм 11\8 четырехчастного кика разом рождается красивая упорядоченность. И это, наверное, и есть освобождение от гнета.

7.The Mad Folly
Что касается этой композиции, то в ней я стремился выплеснуть до конца всю тьму и грязь, что была у меня внутри. Композиция из предыдущего альбома Flowers of the Life «Folly» была смикширована важнейшим для нынешней работы человеком по имени Ubartmar и выпущена в 2013 году, а в этот раз я ее реконструировал. В этом смысле ее можно назвать плодом нашей с ним любви. Ремикс Ubartmar был совершенно сумасшедшим. И в этот раз я тоже отбросил все ограничители, что позволило возникнуть химической реакции, и эта композиция приобрела полностью новую размерность.
На самом деле из всех композиций с этого альбома именно эта возникла наиболее свободно, естественно. Конечно, потом работа над ней была непроста. Но самая разная музыка, которая повлияла на меня, стала моей кровью и плотью, перемешалась внутри меня, возникла химическая реакция, в результате которой была сформирована моя собственная индивидуальность. И хотя процесс был таким же, как и раньше, но именно потому, что в этот раз я отбросил все ограничители, здесь есть действительно пронзительные моменты.

8.Toki no Ma
Если раньше я строил из готовых сэмплов, то в это произведение я вложил очень многое, создавая все звуки с самого начала, взяв за основу синтезатор. В этой композиции бесчисленное количество идей, которые я давно уже хотел испробовать и которые в этот раз смог воплотить без всякого стеснения. Синтезаторная музыка, к которой я стремился, приобрела здесь свою форму.
Благодаря Ubartmar, бесконечный звукоряд словно поднимается вечно. И отсюда раскрываются разные миры, и в конце концов ждет вечно повторяющийся мир в стиле Райха (Стивен Райх — американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализм. -прим. Пер.). В этом повторяющемся мире есть и моя гитара, и струнные, в конце концов, даже появляется вокалоид, это несколько бессвязная, но при этом пышная музыка.
С первого альбома Luna Sea я, под влиянием Райха, хотел сделать что-то в таком стиле. Пока я еще ученик, который многое не понимает, но я люблю современную музыку, очень люблю Фрэнка Заппу. И я ощупью искал, смогу ли я выразить что-то в таком роде и в своей собственной музыке.

9.Misogi
Эта композиция посвящена Juno Reactor, группе, в которой я участвую уже 10-й год и которая стала еще одной моей семьей. Мне хотелось написать психоделик loud транс, каким я сейчас его представляю.
В прошлом году во время работы над фильмом я встретил исполнителя на сякухати (бамбуковый кларнет — прим. Пер) Irie Yosuke, поразительно талантливого человека. Не найти другого такого сякухати, который бы умел так плакать. И сюда к нему врывается тяжелая гитара в стиле SGZ с беспокойным миром. И через всю композицию проходят ироничные стихи на персидском языке. И в конце возникает психоделическое ощущение, что ты быстро объехал много стран. Я верю, что в конце концов родился данс-трэк на ожидаемом мной уровне.
В этой композиции очень силен образ вооруженной борьбы, словно я долгие годы занимался боевыми искусствами. Если сравнивать с фильмом, то можно сравнить с образом Матрицы. Даже спустя долгое время различные фильмы в разном смысле слова стали для меня вдохновением для этого альбома.

10.The Voyage Home
Эта композиция родилась естественным образом после того, как у меня испарилась вся отрицательная энергия, поиски тьмы, весь негатив, который был внутри меня. Она родилась уже в самом конце работы над записью альбома. Может быть, в конце концов, мне хотелось спасти себя…
Для побуждения написать эту песню большое значение имел вопрос беженцев. Я сам познакомился с проблемами беженцев, посещал их лагеря. Эта песня родилась именно потому, что я соприкоснулся с их отчаянием. И хотя я не живу в таких тяжелых условиях, как они, но и сам я ощутил, что продолжаю свое странствие, чтобы когда-нибудь вернуться в родные места. Есть место, где я родился, есть родители и дом, но почему-то с детских лет я чувствую огромное одиночество. Словно в действительности нет того места, куда я должен вернуться. Наверное, ни с кем я не смогу разделить это чувство…
Мне очень нравятся звуки волн в этой музыке. Во время поездки на Окинаву я записал их возле любимого моря. Детские голоса, которые слышны в части Inter, записаны в городке беженцев. Именно в этой композиции звуки, записанные мной самим, имеют особенно большое значение.

11.Allure of a Fathomless Universe
В этот раз я использовал широкий набор музыкальных инструментов — от старинных до новейших, для меня это было путешествие в стремлении к новому, неизвестному звучанию. Кроме того, был исследован такой способ генерации как осциллятор. (смех)
Неожиданно эта композиция написалась сама собой, словно в меня вселился Штокгаузен. Словно под контролем странного сознания, все делалось очень гладко, за 7 минут ни одного исправления, ни одной ошибки. Я давно уже пишу музыку, но такого духовного опыта у меня еще не было.
Словно путешествие в безграничную глубину космоса, в другую Галактику, в иной мир. Словно нырнуть в море на планете другой звездной системы, словно ощутить далекие свет и тьму, неизведанные звуки… И в то же время это совершенно органичное звучание, которое возникло изначально при возникновении электронной музыки. Я очень ярко ощутил удивительный личный опыт в музыке, который преодолевает границы времени и пространства. Вместе с LIFE ON MARS? эта музыка вызывает сильнейшее ощущение космического путешествия.

12.LIFE ON MARS?
Самым горьким событием 2016 года для меня стала смерть Дэвида Боуи, ведь я являюсь большим его поклонником со второго класса средней школы. Этот шок нанес сердцу и психологическую и физическую рану, и понадобится долгое время, чтобы исцелить ее. И сделать кавер на эту музыку было очень важным для исцеления сердца. Я почувствовал, что именно благодаря этому смог во второй половине этого года психологически всплыть на поверхность. Можно сказать, что именно с этой песни и начался этот альбом.
Аранжировка выполнена джазовой пианисткой, ведущей международную деятельность, Takana Miyamoto. В этой аранжировке особенно полно проявились прекрасная оркестровка и ее игра на фортепиано. В этом году она была исполнена впервые, но поскольку наши вкусы и предпочтения совпадают, то у нас оказалось духовное родство. Мне очень нравится ее игра на фортепиано и музыкальный вкус. Это действительно прекрасная артистка.
Это произведение, включая и это пение скрипки, должно дать почувствовать всю мою любовь и уважение к Боуи. Я не мог даже представить себе то чувство потери, которое охватило меня после известия о его смерти. И еще в этой композиции я хотел выразить всю благодарность по отношению к нему.